Отличие маржи от наценки

Фото денег Статьи

Доходность любых организаций, осуществляющих деятельность в торговой сфере, работает по одному простому принципу, который заключается в том, чтобы приобрести дешевле и реализовать дороже. Для установки стоимости на продукцию или услуги компании пользуются понятиями наценки и маржи. Причем многие ошибочно думают, что данные понятия являются тождественными и не видят, в чем кроется отличие маржи от наценки.

При этом они имеют кардинальные отличия.

  • Понятие наценки может быть использовано, если речь идет о размере закупочной цены.
  • Маржа используется с целью определения цены, по которой в дальнейшем реализуется товар.

По этой причине ее показатель является важным при анализе коммерческой деятельности компании и показывает ее эффективность и рентабельность (как рассчитать последнюю, важно знать и владельцу, и потенциальному инвестору).

Как рассчитать размер наценки

Фото наценки
Факторы, влияющие на размер наценки

Наценка – это показатель, который плюсуется к закупочной цене (себестоимости) продукции или услуги. Ее использование необходимо для того, чтобы предприятие не работало в «минус». На размер наценки влияет размер расходов компании.

К таким факторам относится:

  • аренда офиса или торговой площади;
  • зарплата сотрудникам;
  • транспортировка товаров;
  • коммунальные услуги;
  • охрана предприятия.

Также размер наценки во многом определяется наличием конкурентов на рынке и особенностями целевой аудитории, заинтересованной в продукции или услугах.

К примеру, предприятие занимается реализацией мороженого. Себестоимость одной упаковки составляет 50 рублей. В магазине мороженое продают по 100 рублей. В таком случае наценка на товар составляет 50 рублей.

При этом компании для удобства используют процентные значения наценки. Они рассчитываются по формуле. Для указанного выше примера размер наценки в процентах составит: 50 рублей / 50 рублей * 100% = 100%.

Часто задаваемые вопросы
В чем отличия маржи от наценки?
Наценки показывает сумму, которая добавляется к закупочной цене при продаже товара. Показатель маржи позволяет оценить рентабельность и эффективность бизнеса.

Что влияет на размер наценки

Фото товаров
Товары разных производителей
  1. Если товар отличается повышенным спросом на рынке и имеет преимущества, которые выгодно выделяют его на фоне аналоговой продукции, предлагаемой конкурентами на рынке, наценка может быть высокой.
  2. Также наценка становится выше, если бренд, который продает продукцию, пользуется популярностью среди потребителей, заслуживает их доверия.
  3. Если товар выпускается в лимитированной серии, наценка может быть большой. Если же продукция выпускается в больших объемах, наценку на нее завышать нецелесообразно.
  4. Также в процессе расчета учитывается то, сколько тратит компания на транспортировку товаров, их хранение, упаковку. Причем некоторые категории товаров не могут расти в цене по желанию продавца. К такой продукции относятся медицинские препараты, питательные смеси для маленьких детей.

При грамотной установке размера наценки компания может покрыть все расходы, связанные с транспортировкой и хранением товара, выплатить зарплату сотрудникам без ущерба бюджету.

Часто задаваемые вопросы
Что влияет на размер наценки?
На ее размер влияет количество выпускаемого товара, наличие аналогов на рынке, уровень потребительского спроса.

Как рассчитать маржу

Фото маржи
Суть маржи

Маржа – это сумма, которую компания получает после установки наценки, реализации продукции и получения прибыли. То есть, это разница между себестоимостью товара и его отпускной ценой.

Маржу нужно высчитывать, ориентируясь на отпускную стоимость товара. Ее значение говорит об эффективности работы компании, уровне популярности продукции среди потребителей.

Маржа – это первый доход, который получает предприятие.

Посчитать маржу можно на примере с мороженым, рассмотренным выше. Для ее расчета нужно от отпускной цены отнять себестоимость товара. То есть если себестоимость мороженого составляет 50 рублей, а наценка, устанавливаемая продавцом, имеет такое же значение, то размер маржи составляет 50 рублей.

Вопрос эксперту
Как рассчитать размер маржи?
tacticinvestru
Маржу можно высчитать, ориентируясь на отпускную стоимость продукции. Маржа – это изначальная прибыль, которую получает продавец.

При этом финансовые аналитики рассчитывают маржу по другой формуле. Размер маржи делится на конечную стоимость товара и умножается на 100%. В результате получается, что для указанного примера размер маржи составляет 50 рублей / 100 рублей * 100% = 50 рублей.

Из этого следует, что в отпускной цене на мороженое было заложено 50% себестоимости и 50% маржи. Таким образом, с каждого рубля за проданное мороженое компания получает прибыль в размере 50 копеек.

Важно! Маржа не должна составлять 100% от себестоимости товара!

В заключение стоит сказать, что наценка может быть выше 100% от себестоимости продукции, в то время, как маржа при любых обстоятельствах должна быть ниже данного показателя. Отличие и в том, что наценка показывает добавочную сумму на закупочную цену продукта, а маржа демонстрирует, насколько эффективно работает компания.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
TacticInvest
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

В чем отличия маржи от наценки?
Наценки показывает сумму, которая добавляется к закупочной цене при продаже товара. Показатель маржи позволяет оценить рентабельность и эффективность бизнеса.
Что влияет на размер наценки?
На ее размер влияет количество выпускаемого товара, наличие аналогов на рынке, уровень потребительского спроса.
Как рассчитать размер маржи?
Маржу можно высчитать, ориентируясь на отпускную стоимость продукции. Маржа – это изначальная прибыль, которую получает продавец.