За I полугодие 2021 г. в сравнении с I полугодием 2020 г. интерес россиян к банковским картам с функцией кешбэк упал на 19%. Такие данные озвучили аналитики маркетплейса «Сравни.ру». При этом спрос на сами карты повысился на 16%. Хотя точные цифры числа оформленных карт названы не были, но все-таки компания уточнила, что охват исследования, на основании которого был сделан вывод о колебаниях спроса, – 7 млн. уникальных посетителей сайта в месяц. Разброс по категориям пластиковых карт присутствует, но самым сильным падением спроса характеризуются следующие из них:
- супермаркеты — на 41%;
- путешествия/туризм – 39%;
- развлечения – 36%.
Отчасти снижение интереса к кешбэку, по данным TacticInvest, объясняется снижением трат на покупки в связи с пандемией, из-за чего выгоды от функции потребителю уже не так заметны, как это было ранее. Банки подтвердили выводы маркетплейса на основании собственных статистических сводок. Сейчас клиенты больше интересуются стоимостью обслуживания пластиковых карт и продолжительностью льготного периода. При этом всего за 1 год сумма начисленного по совершенным с помощью пластиковых карт транзакциям кешбэка выросла с 20% до 600%.